Амстердам занимает первое место в списке bicycle-friendly городов мира. Но для того, чтоб понять суть выражения «bicycle-friendly» необходимо посетить этот город.
Согласно статистическим данным, 40 % всех передвижений по городу происходит с использованием вело транспорта.
Любой человек имевший возможность быть за рулём автомобиля в Амстердаме согласится с тем, что водить автомобиль не приносит никакого удовольствия. Узкие улицы, одностороннее движение, нехватка парковочных мест… плюс ко всему, правительство делает всё возможное для того, чтоб ограничить количество автомобилей в стране.
Специальные велосипедные дорожки, ширина которых зачастую равна ширине автодорог, находящиеся параллельно основным дорогам; светофоры для велосипедистов; уважительное отношение водителей к велосипедистам… создают очень благоприятные условия для использования велосипедов как основного средства передвижения.
Многие люди, приезжающие в Амстердам, удивляются не только количеству велосипедистов, но и их разнообразию. Прежде всего бросается в глаза то, что основная масса велосипедов - старомодные, поржавевшие простейшие велосипеды похожие на те, на которых ездили наши дедушки и бабушки.
Причин этому несколько. Не смотря на то, что в целом, уровень криминальной активности очень низок, вероятность того, что ваш велосипед будет украден - очень велика. Непосредственно в самом Амстердаме проживает примерно 750 тысяч человек. Официальное количество велосипедов в Амстердаме - 600 тысяч. Около 150 тысяч велосипедов воруется ежегодно. Естественно, чем новее и дороже ваш велосипед, тем быстрее он будет украден. Ваш велосипед будет украдет в любом случае, вопрос только в том, сегодня, завтра или через несколько месяц (мой первый продержался 2,5 мес.).
Для парковки велосипедов практически везде имеются специальные парковочные места, они обычно находятся под открытым небом. Дождит в этом городе практически ежедневно, соответственно каким бы новым, красивым и блестящим не был бы ваш велосипед, со временем он поржавеет, потускнеет и сольется с общей массой амстердамских велосипедов:-)
Оставляя велосипед на парковке или где либо необходимо помнить о том, что если вы забудете воспользоваться замком, то скорее всего свой велосипед вы больше не увидите. Помимо стандартного замка позволяющего заблокировать заднее колесо, необходимо иметь замком, позволяющий пристегнуть ваш велосипед к чему-либо, к столбу, дереву…Даже если вы сделали всё возможное, для того, чтоб ваш любимый велосипед было невозможно, точнее не легко, физически сдвинуть с места, вернувшись вы можете обнаружить ваш велосипед вот в таком состоянии.

Разнообразие велосипедов, которые можно встретить на улицах Амстердама поражает.
Bakfits – или велосипед-коробка, является основным средством передвижения для людей с детьми, перевозки не тяжелых грузов…

Дополнительные детские сидения обычно установлены на каждом втором велосипеде. Шлемы или какие-либо средства защиты не используются.


Дети овладевают езде на велосипеде практически параллельно с навыками хождения. С того момента, как ребёнок уверенно сидит, родители используют специальное дополнительное сидение, для передвижения по городу с ребёнком,
Большинство детей к 3-4 годам умеют ездить на велосипеде. Практически все первоклашки приезжают в школу на своих велосипедах, в сопровождении родителей.
Не забывайте о том, что велосипед является основным средством передвижения не только в тёплые летние дни, но в дождливые осенние и в снежные зимние.

Следующая фотография является визуальным доказательством того, почему иметь машину в Амстердаме - это не только дорого, но и совершенно не удобно. Как вам парковочное место? Попробуйте припарковаться параллельно каналу, в ночное время суток и когда на улице ливень. Я конечно не водитель-профессионал, но думаю даже опытному водителю придется попотеть:-)
Говоря о велосипедистах, необходимо заметить то, что езда на велосипеде не мешает людям выглядеть прилично. Не важно куда человек собирается, то ли в театр, одев вечернее платье и туфли на каблуке, на деловую встречу, в костюме цена которого ровно в 10 раз превышает стоимость велосипеда, в парк, надев купальный костюм…каждый житель Амстердама садится за руль своего железного коня, надёжного друга, который доставит своего хозяина в пункт назначения в считанные минуты.
В XI-м веке, человек за рулем автомобиля способен принимать звонки, отправлять текстовые сообщения, есть, пить, наносить косметику, переодеваться…не знаю как вы, но я, зная, что это опасно и во многих случаях, не законно, умудрялась проделывать всё перечисленное выше, будучи за рулём своего авто. Жители Амстердама способны делать всё упомянутое и даже больше, во время езды на велосипеде:-)
Картина, однажды, заставившая обратить на себя внимете, выглядела примерно так: мужчина, одетый в деловой костюм, управляя велосипедом, не дотрагиваясь до руля руками, говорил по телефону, курил, при этом в впереди, в специальной корзинке смирно сидела собака, а сзади - 2-е маленьких детей:-)
Использование велосипеда, как основного транспортного средства конечно имеет свои недостатки, но в то же время имеет массу приемуществ. Забота о окружающей среде; неимоверная экономия денежных средств; экономия драгоценного времени, так часто зря потраченного в многокилометровых пробках, жителями больших городов. Даже если у человека нет времени посещать спортзал, каждый житель Амстердама получает физическую нагрузку, в соответствии людей имеющих проблемы с весом совершенно не много, в то время как, 40% американцев страдают ожирением. Продолжительность жизни голландцев: 80,7 лет для женщин; 76,2 года - для мужчин.
P.S. «When in Rome, do as the Romans do»
Вот ссылка на забавное видео о Амстердаме.
http://www.youtube.com/watch?v=qk6YxhKH590&feature=player_embedded
Комментариев нет:
Отправить комментарий